Реклама
Распыление ЛКМ без воздуха

Существует довольно новый метод покраски — безвоздушное распыление. Уже из названия метода можно понять, что здесь процесс распыления краски проходит без участия сжатого воздуха. Данный метод предполагает дробление ЛКМ посредством создания создаваемого гидравлического давления, под которым краска вытесняется через  маленькое отверстие – сопло.

Скорость вытеснения настолько большая, что при выходе в атмосферу  струя деформируется и превращается в факел разрозненных частиц лакокрасочного материала.  Перепад давления усиливает процесс дробления, немалую роль в этом играет гидродинамическое воздействие атмосферного воздуха на струю ЛКМ. Созданное облако распылённой краски состоит из множества капель разных размеров.

При движении в сторону окрашиваемой  поверхности облако ЛКМ в процессе воздействия атмосферы притормаживается, теряя кинетическую энергию, этот процесс позволяет каплям краски достаточно мягко ложиться, создавая однородный слой покрытия.  Потеря кинетической энергии самыми маленькими частицами настолько высока, что они не могут долетать до объекта покраски и оседают на пол, что создаёт достаточно весомые потери. Очень важным при данном методе покраски является качество ЛКМ, от этого зависит какое давление создавать, какие сопла применять, что соответственно влияет на размер капель распылённой краски.

По сравнению с традиционными, воздушными методами покраски безвоздушное распыление более экономично. Оно позволяет снизить расход ЛКМ, которое при обычном методе теряется на туманообразование. Возможность распылять более густые ЛКМ, позволяет снизить затраты на приобретение растворителей,  которые просто необходимы при пневматической покраске, а меньшее количество испарений при высыхании (более половины – пары растворителей) позволяет понизить мощность вентиляционных систем.

Этот метод значительно производительнее при окраске больших площадей, а возможность наносить более толстые слои краски в несколько раз снижает трудоёмкость процесса. Резкое очертаний факела при безвоздушной покраске обуславливает отсутствие тумана из краски, как это бывает при работе пневматическим краскопультом, что в свою очередь способствует более аккуратной работе и улучшению условий труда.

Несмотря на все положительные стороны, метод безвоздушной покраски имеет и свои недостатки. При использовании данного метода покраски, расход ЛКМ, проходящий через сопло краскопульта значительно выше, а это означает меньшую эффективность на малых площадях при большем расходе покрасочного материала. Выходное покрытие после применения безвоздушного метода покраски менее качественно, нежели при пневматическом распылении, невозможность изменять в процессе покраски ширину факела и расхода ЛКМ ограничивает возможность применения для покрытия деталей сложного дизайна и конфигурации.

Также проблемным для данного вида покраски является частая смена цвета ЛКМ.  По мнению специалистов, данный метод покраски наиболее эффективен для работ по окраске (покрытие III-IVго класса) или грунтованию среднеразмерных поверхностей простой формы, или больших площадей покраски.


Комментарии

Sorry, the comment form is closed at this time.

Наши работы
  • Внутренняя отделка квартиры на ул. Малиновского
  • Коттедж в Аксае
  • Коттедж в Батайске