Реклама
Гусеница или колесо. Что лучше?

Когда-то на одном из тракторных заводов разгорелся спор о том, что лучше колесо или гусеница. Последствия этой, достаточно драматичной ситуации, до сих пор дают о себе знать. С самого начала существования трактора конструкторы делятся на два лагеря. Первые утверждают о необходимости использовать колеса, вторые настаивают на использовании гусеничного хода.

Этот спор привел к постоянной конкуренции среди конструкторских идей, в первых рядах оказывались то колесные тракторы, то гусеничные. Причем, стоит отметить, что и те, и другие имеют свои недостатки и плюсы. Например, в ходе соперничества, стали использовать пневматические баллоны, вместо колес с тисами и этим сделали большой скачок вперед.

Следом за этим увеличилась скорость, возрос коэффициент использования и тем самым рентабельность машины значительно повысилась. Гусеничные аналоги стали немного отставать. Затем конструкторы добавили мощности двигателю и опять достигли некоторого равновесия. Колесные машины значительно отставали по преимуществам в весеннюю распутицу на тяжелых почвах: снижалась скорость, машина часто пробуксовывала, в то время, как гусеничные машины не теряли в производительности ни по каким признакам при весенней слякоти.

Несомненно с такими показателями гусеничные трактора были просто необходимы на пахоте. Но экономика основывалась на преимуществах колесных тракторов. Они могут быть полезны в течении всего года. Против этого восстали пахари, им обязательно нужно было сеять пока почва не высохла, а без гусениц здесь никак не обойтись.

Внимательно рассматривая развитие сельскохозяйственных орудий и машин, напрашивается сам собой вывод: развитие их происходило, условно выражаясь, по прямой (если не брать к примеру гусеницы и колеса). После создания каких-либо новых машин, конструкторы в дальнейшем пытались увеличивать их мощность и скорость.

Яркий этому пример, опять же трактора.

У конной пахоты скорость в среднем три километра в час, первые «путиловцы» были ни чуть их не быстрее. Разница заключалась в следующем: каждую машину в постромках тянула не одна лошадь, их запрягали шестнадцать. В последствии количество лошадей достигло полсотни, они уже бегали рысцой, что привело к необходимости изобретения новых культиваторов, сеялок и плугов.

Перемены в качестве, конечно же повлекли за собой и перемены в используемых орудиях. Экспериментальные трактора в 60-е годы могли развить скорость 9-15 километров в час. Это является максимумом, так как при увеличении скорости достаточно проблематично для тракториста выполнять свои обязанности. Это своеобразный физиологический барьер. Возможно, в дальнейшем получится как-то преодолеть его. Тем не менее осталась задача увеличить производительность, а так как не является пока возможным увеличение скорости, то необходимо искать выходы в других аспектах.


Комментарии

Sorry, the comment form is closed at this time.

Наши работы
  • Внутренняя отделка квартиры на ул. Малиновского
  • Коттедж в Аксае
  • Коттедж в Батайске